Как построить успешный стоковый бизнес?

stock-photo-happy-man-enjoying-the-rain-of-money-373423591Интервью с Luca Bertolli и Massimo Karl, владельцами стоковой студии Minerva studio.

Эксклюзивно для сайта «Свободный фотограф или как продать фото»

1. Как вы начинали?

L: Возвращаясь в 2008 я вспоминаю, что мой друг рассказал мне о существовании микростоков. Агентством, которое он показал мне, был Dreamstime. В апреле 2008 я загрузил мои первые фотографии в это агентство, и первая продажа случилась примерно через 20 дней после этого. Месяц спустя я открыл для себя Shutterstock, и в июле 2008 прошел там экзамен. Тогда, чтобы пройти экзамен, вам нужно было загрузить 10 фотографий и минимум 7 из них должны были быть приняты. Теперь достаточно всего одной из 10. Я прошел экзамен с третьей попытки. Тогда было действительно сложно сделать так, чтобы твои фото приняли.

stock-photo-businessman-climbing-a-ladder-of-money-89325682Shutterstock изменил мое представление о микростоках: всего за один день я получил больше продаж, чем за 3 месяца на Dreamstime (и до сих пор это так ;-)) Я был шокирован и мотивирован, и продолжил загружать контент. В декабре 2010 мой друг Массимо присоединился ко мне, и мы решили основать Minerva Studio вместе. Мы знали, что будет трудно подняться в этой индустрии, но мы по-прежнему стараемся. План был попробовать в течение одного года и посмотреть к чему это приведет. Мы купили некоторое оборудование, вспышки, некоторые аксессуары и начали с нашей первой фотосъемкой в 18 января 2011 года. У меня была квартира в Павии, маленьком городке недалеко от Милана, что дало нам возможность иметь студию фактически бесплатно. Первый год прошел хорошо, поэтому мы продолжили работать и делаем это до сегодняшнего дня.

М: В прошлом я уже увлекался фотографией и цифровыми зеркальными камерами, но я раньше никогда не работал как профессиональный фотограф, поэтому для меня это был полностью новый опыт. Самую первую фотосессию было очень сложно организовать, но мы быстро смекнули что к чему и все пошло существенно лучше.

2) У вас сейчас почти 30 тысяч фотографий на SS (Shutterstock). Вы продаете фотографии в других агентствах (фотобанках), кроме Шаттерстока?

L:  Мы продаем наши фотографии через наиболее важные агентства.

M: У нас очень ограничены человеческие ресурсы, поэтому у нас нет времени загружать наши работы на все агентства, но мы стараемся изо всех сил, чтобы поддерживать наше портфолио актуальным примерно на 10 фотостоках.

3) Когда вы начали работу как студия? Какая разница между работой в качестве студии и индивидуального фотографа? Как вы выбирали свою команду и (что очень интересно) что насчет финансов (инвестиции и распределение прибыли)?

stock-photo-businessmen-shaking-their-hands-148662428L: В декабре 2011. Работа в формате студии отличается от индивидуальной работы. В любом случае я никогда сам не пробовал снимать такие вещи, которые мы снимаем сейчас. Когда я был один я делал это только как хобби, ничего больше. Я снимал объекты, текстуры, немного животных и пейзажи. Такие вещи, которые не требуют инвестиций.

Наша команда  — это я и Массимо. Еще моя девушка помогает нам с индексацией и загрузкой. И это все =)

Minerva Studio это компания, 50 на 50 между мной и Массимо. Все инвестиции и доходы мы делим пополам.

4) Сколько фотографий ежемесячно вы обычно загружаете?

L: Обычно около 500-600. Это примерно 120-150 снимков в неделю. В любом случае есть агентства, в которые мы не загружаем регулярно. Это значит, что иногда мы загружаем тысячи картинок все вместе, например 2-3 тыс. штук за один раз.

5) Вы пользуетесь каким-нибудь помощником для ключевых слов? Как вы атрибутируете изображения?

L: Я передам вопрос Массимо, ненавижу индексацию  😀

M: Мы используем специальный софт для записи ключевых слов, заголовков и описания прямо в IPTC данные изображений. Лично я избегаю использования помощников в написании ключевых слов, предпочитаю писать ключевые слова одно за другим. Естественно, что если у меня есть похожие изображения в фотосессии, я копирую некоторые или все ключевые слова между изображениями.

6) У вас есть своя студия?

stock-photo-portrait-of-a-professional-photographer-in-his-studio-314090747L: Да, хотя в последние месяцы мы стараемся больше снимать на локациях. Это намного быстрее и результат превосходный. Я бы хотел в будущем использовать студию только для концептуальных изображений.

7) Где вы берете вещи для фотосессий? (одежду, аксуссуары и т.п)

L: Большую часть мы покупаем онлайн, особенно аксессуары. Платья и костюмы мы покупаем в магазинах, если попадается что-то, что мы посчитаем интересным.

8) Как вы выбираете и находите моделей?

L: Это основа нашего бизнеса. Нет единого способа поиска моделей. Некоторых мы находим, публикуя объявления, другие являются друзьями наших предыдущих моделей, и так далее. Также иногда мы привлекаем для работы профессиональных моделей. Мы ищем в моделях 2 основные вещи: то, как они улыбаются и как они говорят. Также очень важен их возраст относительно роли, которую они будут играть. Доктор должен быть хотя бы среднего возраста, студенту должно быть около 20 лет, и так далее. Это увеличивает потенциал продажи наших фотосессий.

Фото для статьи: Minerva Studio

Портфолио Minerva Studio на Shutterstock.