Как стать успешным стоковым фотографом

Как увеличить доходКаждый стокер хочет зарабатывать больше. И тут возникает резонный вопрос  «Как?». Ответ на него одновременно прост и сложен.

Просто, ведь и так понятно «Чтобы увеличить доход на фотостоках, нужно либо увеличить количество продаж, либо цену продажи, а лучше – и то и другое одновременно».

Начинающий фотограф

Если вас не устраивают ваши результаты, то первое, что стоит сделать – признать  себя «начинающим фотографом» или хотя бы тем, кому нужно учиться. А как же это непросто, особенно если за плечами столько лет опыта!

Если вы фотографируете уже много лет, работы покупают на фотостоках (а по сути — это рекламная фотография), ваши клиенты очень довольны фотографиями и рекомендуют ваши услуги друзьям и знакомым. Но! Если думать, что развиваться и расти некуда и не нужно, то будет значительно сложнее учиться и двигаться вперед. Профессионалам сложнее позволить себе некоторые вещи, которые очень важны для развития: провести фотосъемку новой для себя тематики дешевле или бесплатно, спросить совета, поучаствовать в мастер-классе «не своего уровня», простить себе некоторые ошибки.

«Это безумство делать одно и то же раз за разом, и при этом ждать разных результатов»

А.Эйнштейн

Залогом успеха стоковой фотографии являются 3 вещи:

  1. Безупречное техническое качество фотографий
  2. Востребованность сюжета
  3. Способность фотографии зацепить внимание покупателя

Именно в этих трех направлениях нужно будет повышать свой уровень, чтобы достичь поставленных целей.

Что еще нужно обязательно знать о стоковой фотографии, чтобы преуспеть?

  1. Стоковая фотография – это сырье, а не законченное произведение. Это накладывает определенные ограничения на сюжет и даже технические характеристики снимка. Покупатели приобретают фото в прикладных целях: для иллюстрации статей, рекламы (используются как составляющая дизайна), как элемент дизайна упаковки, реже – для печати на товарах для продажи (как в случае с печатью моих кошек на монетах). Поэтому высокохудожественные самостоятельные фотографии лучше оставить для фотовыставок и продажи на 500рх в качестве картин.
  2. Лучше меньше да лучше. Это правило стало применимо к фотостокам относительно недавно с существенным ростом конкуренции. Раньше можно было просто заливать МНОГО фотографий среднего уровня, и они продавались. Сейчас фотографий стало настолько много, что фотобанки изменяют алгоритмы поиска, чтобы облегчить жизнь покупателям. Суть в том, что в поисковой выдаче легче всего можно найти новые фотографии и популярные. Это значит, что если ваша фотография действительно отличная, то она будет продаваться все лучше и лучше, в то время как посредственные будут отодвигаться все дальше и дальше в поисковой выдаче.
  3. Дорогу осилит идущий. Работать с фотостоками нужно постоянно (смотри пункт выше об особенностях поисковой выдачи). Это не отменяет прелесть пассивного дохода, но как и любой актив, фотостокам требуется внимание.  Чтобы получать стабильный доход и увеличивать его, нужно расти  как фотограф и заливать новые работы в портфолио регулярно. Это позволит продавать не только новые работы, но и приведет покупателей в ваше портфолио.
  4. Будь уникальным. Когда какое-либо фото становится бестселлером, все начинают его копировать. Но повторяя сюжет, можно стать лишь вторым. Нужно выбрать лучшие фотографии в категории, вычленить идею наиболее популярных снимков и сделать кадр, который станет квинтэссенцией этой идеи. Только так можно выйти вперед.
  5. Фотографируй то, что тебе нравится. Утверждение, иногда опровергаемое некоторыми стокерами. В то же время, если мы посмотрим на самых успешных фотографов – они специализируются и преимущественно работают в какой-то одной теме. Быть лучшим в каком-либо направлении и фотографировать то, что тебя зажигает и вдохновляет – залог успеха, ведь эмоции фотографа, его страсть передается фотографиям и зрители ее чувствуют.

Если вам была полезна эта статья – ставьте «лайк» и я буду знать, что тема выведения дохода на новый уровень вам интересна.